Ралли в БГТУ им. В.Г. Шухова: как это было?
21-го февраля успешно состоялось второе лично-командное ралли третьей категории, которое ежегодно проводит БГТУ им. В.Г. Шухова. Организатором автомобильных соревнований стали Центр инжиниринга наземного транспорта (ЦИНТ) нашего университета и команда SHUKHOV RACING TEAM. Разработка регламента и проведение любительского ралли — это глобальная организаторская работа, поэтому в оргкомитет вошли ректор вуза С.Н. Глаголев, первый проректор Н.А. Шаповалов, проректор по КвиСР И.П. Авилова, а также директор ЦИНТ А.С. Корнеев и директор Центра водительского мастерства «Автопилот» А.В. Дикевич.
В этом году это мероприятие посвящено празднику мужества, доблести и славы – Дню Защитника Отечества. Спонсором мероприятия стала компания, предлагающая клиентам широкий спектр финансовых и других услуг – ООО «Открытие». Площадку проведения предоставили партнеры нашего вуза по развитию технических видов спорта в регионе – автоспортивный комплекс «Вираж».
В этом году директор центра по связям с общественностью и телекоммуникациям О.А. Арчибасова оптимизировала работу по сбору информации, получению фото- и видеоматериалов. На старте, маршруте, финише и награждении работали три информационных автоэкипажа: специалисты Центра по связям с общественностью и телекоммуникациям, представители студенческой редакции и студенческого телевидения, поэтому предлагаем вашему вниманию хронику соревнований.
7:00 — на АСК «Вираж» начинается административная проверка. Ею руководит Виктория Амельченко, капитан легендарной команды SHUKHOV RACING TEAM. Секретари проверяют документы, отмечают участников. Затем пилоты и штурманы попадают в руки сотрудника медицинского центра, где им измеряют давление, пульс, а также осуществляют предрейсовый осмотр на адекватность. Все в норме, и теперь уже «утвержденные» раллисты выходят к своим «железным коням». Еще не рассвело, но авто в закрытом парке выстроены в строгом линейном порядке, участники готовят их к техническому осмотру. Его проводят сотрудники ГИБДД. Капоты открыты, в салонах для начала движения необходимо убрать все лишнее – сегодня это кабина пилота и рабочее место штурмана. Проверка дальнего, ближнего света, габариты, соответствий требований к легковым автомобилям.
Постепенно начинает светать, утро вступает в свои права, участники бережно наклеивают символику ралли на капот и боковую дверь. В этом году в соревнованиях участвует 31 экипаж, в их числе – четыре семейных и два женских. Автомобили все очень разные: от ВАЗ-2112 до NissanX-Trail, от 65 «лошадок» до 170, передне-, задне- и полноприводные. В числе гонщиков есть преподаватели, студенты, сотрудники, выпускники вуза, любители быстрой езды из областного центра, Губкина и Белгородской области.
8:15 – итоги технической инспекции подвел заместитель начальника управления ГИБДД подполковник полиции Илья Васильевич Погорелов: «Сотрудниками госавтоинспекции проведен технический осмотр транспортных средств, участвующих сегодня в ралли третьей категории. Один автомобиль по своим техническим характеристикам не соответствовал требованиям, в связи с чем его сняли с гонки. Была произведена плановая замена на другой автомобиль. По остальному транспорту претензий не было. Смотрели тонировку, резину, и те основные моменты, которые можно определить визуально. В первую очередь произведена проверка документов у водителей на транспортное средство. Ранее трасса была согласована с руководством ГИБДД, на протяжении всего маршрута в течение дня будут нести службу работники автоинспекции, чтобы следить за соблюдением скоростного режима».
8:30 – начинается брифинг. Его проводит руководитель соревнования, директор Центра инжиниринга наземного транспорта А.С. Корнеев. Он напоминает участникам условия соревнований, объясняет, как необходимо действовать на маршруте при возникновении непредвиденных ситуаций. Команды совершают пеший обход слаломной трассы. Некоторые отрабатывают старательно и, пробегая «рысцой», успевают выучить маршрут, другие скептически поглядывают на оранжевые фишки, надеясь на свою память и удачу.
8:45 – торжественное открытие. На сцену поднимается идейный вдохновитель проведения любительского ралли, ректор вуза С.Н. Глаголев, председатель объединенного профсоюзного комитета С.С. Латышев, руководитель соревнований А.С. Корнеев. Сергей Николаевич обращается к участникам: «Ралли – это не только спорт, но и возможность узнать патриотическую историю своего края. Вы сегодня проедете по шести местам боевой славы Белгородского и Шебекинского районов. Именно там, в годы Великой Отечественной войны велись кровопролитные бои». Сергей Николаевич отмечает, что ралли третьей категории – это не гонка на скорость, а проверка соблюдения правил дорожного движения и умения читать дорожную книгу.
9:05 – участники приступают к презентациям своих команд, а затем выезжают на трассу слалома. Проезд не по заданной траектории, сбивание фишек, затягивание времени – все нюансы контролирует безжалостный главный хронометрист Алексей Решетов с начислением штрафных баллов.
9:30 – первый автомобиль выходит на трассу. Начинается самое интересное. Впереди у участников 7 пунктов контроля времени, где необходимо отметить маршрутный лист, часовая остановка в Шебекино (ресторан «Олимпус») на обед и дозаправку авто, 7 фотографических контрольных пунктов, отчеты о посещении которых необходимо представить на финише.
10:00 – информационные экипажи находятся в районе ФКП-2, участники пролетают мимо, по всей вероятности делают ошибки, так как их движение напоминает хаотичное броуновское движение молекул. Этот участок трассы усложнен пятью кольцами, как двигаться по которым диктует «легенда» и умение ориентироваться в незнакомой местности.
10:30 – участок трассы, на которой расположен КВ-2. Экипажи останавливаются у судейского щита с надписью «STOP» на красном фоне. Один из студентов на судейском пункте объясняет, что больше половины экипажей отстают от заданного времени.
11:00 – г. Шебекино, ресторан «Олимпус». Уютная обстановка, легкая музыка, вежливый персонал, горячая еда – все, что нужно для запланированного часового перерыва, а также чтобы поделиться впечатлениями. Чувствуем, что эмоций много, разговоры не утихают. Здесь мы узнаем, что один из экипажей сошел с маршрута по причине поломки. Испытываем огорчение – это братья Алексей и Максим Уральские, призеры соревнований прошлого года в абсолютном зачете.
Рядом с нами экипаж №30. Пилот В. Сарасон, штурман С. Кудрявцев. Оба студенты БГТУ им. В.Г. Шухова. Кудрявцев – на костылях, нога в гипсе, но признается, что не мог отказаться от участия даже по такой причине. Ребята рассказывают: «Сегодня трасса очень интересная, ориентироваться несложно, так как помог опыт прошлогоднего соревнования. Сбились только один раз – в Репном, дали пять км лишних».
Е. Охрименко и К. Шипилов в этом году повторно выступают с 55-м номером экипажа. Победители ралли-2015 надеются, что игра цифр принесет им желаемую победу: «Трасса в два раза сложнее, чем в прошлом году, надо следить за поворотами, точнее сверять расстояние. Хорошо, что дорожное покрытие сухое, безопасное. Организатором ставим пять баллов. Есть такие моменты, где нужно остановиться и подумать».
Экипаж №11 - А. Шаталов и В. Тимофеев: «В слаломной трассе мы уверены, помог опыт участия в зимних соревнованиях по автомногоборью, успеваем по времени, хотелось бы отметить живописную дорогу, интересный, но запутанный организаторами маршрут».
12:00 – отъезжаем в сторону Разумного за дорожную развязку. Квадрокоптер снимает появление наших экипажей, ребята на позитиве, приветствуют нас сигналами, машут руками. Чувствуется тот самый драйв, который ощущается перед финишем. Хотя мы знаем, что у участников впереди еще серьезные испытания на городских улицах.
14:30 – на АСК «Вираж» финишируют первые участники. Это авто HyuandaiAccent.За рулем пилот Е. Дуганов, рядом штурман Е. Прохорова. Прохорова – «девушка-навигатор», маленькая и хрупкая, ее умение читать любую дорожную карту составляет главную конкуренцию крутым «лошадиным силам» других экипажей.
Появляющиеся гонщики приступают к сдаче второго слалома. Алексей Решетов отмечает: «Этот этап проходит живей и активней, чем утром, участники включены в соревнование и не останавливаются. Трасса слалома особо не отличается от утренней, но направление движения разные».
14-45 – идет сдача правил дорожного движения. Руководит этим процессом комиссар по безопасности и маршруту, заведующий кафедрой ЭОДА Иван Алексеевич Новиков. Проверку и подсчет результатов осуществляет доцент этой же кафедры Ю.В. Семикопенко с командой студентов-волонтеров.
Бесспорный победитель за 1:50 сек без единой ошибки ответивший на 20 вопросов – Евгений Охрименко, второй становится Елена Прохорова с результатом 2:19 сек (0 ошибок), третьим – Алексей Шаталов – 2:27 (0 ошибок). Браво, знатоки, вы – лучшие!
Руководитель соревнований Артем Сергеевич Корнеев подводит итог прибытия на базу: «В этом году трассу мы построили с учетом прошлогодних недочетов, у нас получилось усложнить маршрут, создать те трудности, с которыми и не справились неопытные участники. Это развязки, на которых было точно указано расстояние до съезда, который мог быть по «легенде» не первым, а вторым, поэтому многие совершили ошибку и потеряли время на восстановление правильного маршрутного пути. Например, экипаж наших партнеров «Автоюрист» по ошибке проехал в сторону Строителя и потерял много времени. Я думаю, что они приобрели тот опыт, который им пригодится в следующем любительском ралли».
Артем Сергеевич отметил, что сегодняшние соревнования по ралли – это по сути автоквест, потому что ориентирование по незнакомой местности – это всегда приключение».
16:30 – заканчиваются соревнования. 30 экипажей финишировали. Главный судья Антон Дикевич со своей бригадой начинает работу по подсчету результатов.
19:00 – на информационной доске в студенческом дворце культуры появляются первые предварительные ведомости. Идет обсуждение результатов, подаются первые апелляции. Тем временем творческие коллективы СДК дарят гостям праздничный концерт.
20:00 – начинается демонстрация фотоматериала, подготовленная нашими информационными экипажами. С уставшими участниками ведущие проводят интеллектуальные блиц-викторины, награждая поощрительными призами.
21:00 – терпение у всех на исходе. Да простят организаторов все участники за долгий подсчет результатов: принятие апелляций, «разбор полетов» – без этого в таких масштабных соревнованиях никак не обойтись. Наконец подведены итоги. Начинается награждение, которое проводит ректор вуза С.Н. Глаголев и руководитель корпорации «Открытие» В.В. Чумакова.
Итак, лучшим пилотом признан Иван Маренков, лучшей пилотессой – Валентина Грибова, лучшим штурманом – Денис Панин. Знатоком правил дорожного движения – Евгений Охрименко.
В абсолютном зачете 1 место завоевали признанные гонщики, участники всех соревнований по техническим видам спорта в вузе – Евгений Охрименко и Константин Шипилов.
2 место за семейным экипажем Николая и Сергея Тимошенко.
3 место заняли Павел Косав и Анатолий Климкин.
На первой строке в турнирной таблице зачета «Выпускник БГТУ им. В.Г. Шухова» – Петр Рощубкин и Роман Сингатулин, преподаватели энергетического института. 2 место за губкинцами Иваном Маренковым и Ильей Губановым. На 3-м – семейный экипаж Вадим Кобзев и Виктория Нелюбова.
В зачете «Студент БГТУ им. В.Г. Шухова» первыми стали Евгений Дуганов и Елена Прохорова, 2-е место за Максимом Корневым и Ольгой Паращук. На 3-м месте Денис Толмачев и Вадим Чепелев.
Благодарим организаторов за разработку одного из самых интересных мероприятий в истории вуза, работу по популяризации автомобильного спорта среди автолюбителей Белгородской области. Необходимо отметить активность транспортно-технологического и энергетического институтов, которые выставили по 4 экипажа.
Выражаем огромную признательность постоянному спонсору наших мероприятий по техническим видам спорта ООО «Открытие» за поддержку в проведении праздника, а также объединенному профсоюзному комитету нашего вуза за помощь в организации мероприятия.
Слова благодарности хотелось бы передать в адрес автомобильного сообщества «БелгородАвто», «Автоюристам» (нашим партнерам и друзьям) и автомойки «H2O».
Елена Ховхун, фото автора, Ольги Арчибасовой, Надежды Худяковой, Екатерины Суфрадзе