Зачем нужен ПЭ «Вход в профессию»
В настоящее время ведется масштабная работа по внедрению инструментов Национальной системы квалификаций в практику образовательных организаций, благодаря которой работодатели и образовательные организации сближают позиции, различия между квалификацией, которую дает образовательная организация, и квалификацией, необходимой работодателю сводятся к минимуму.
В рамках реализации пилотного проекта по проведению на федеральном уровне внешней оценки качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, в вузах осуществляется апробирование системы совмещения государственной итоговой и промежуточной аттестации и независимой оценки квалификации с целью определения соответствия уровня подготовки выпускников требованиям работодателей. Проведение экзаменов «Вход в профессию» обеспечивает возможность прохождения обучающимися элементов профессионального экзамена в процессе обучения или в ходе государственной итоговой аттестации, а также позволяет активно вовлекать в национальную систему квалификаций студентов вузов и колледжей.
Проведение профессиональных экзаменов «Вход в профессию», в том числе путем сопряжения процедур НОК и ГИА, предоставит для студентов:
⦁ возможность выхода на рынок труда с признаваемыми работодателями свидетельствами о профессиональной квалификации;
⦁ улучшение условий для трудоустройства;
⦁ снижение порога успешной профессиональной адаптации;
⦁ в случае отрицательного результата – определение дальнейшей образовательной траектории.
Для проведения экзамена используются оценочные средства, предоставляемые ЦОК и ЭЦ Советом по профессиональным квалификациям в сфере нанотехнологий и микроэлектроники (до 30.12.2022 г. в Реестре советов по профессиональным квалификациям в наноиндустрии)» и адаптированные под требования к компетенциям, осваиваемым студентом в ходе освоения основной образовательной программы.
Процедура адаптации заключается в:
1) анализе образовательной программы, в части характеристик деятельности выпускника, результатов освоения, и оценочных средств, в части заданий и материальной базы;
2) выборе теоретических заданий, не требующих опыта работы по квалификации;
3) выборе практических заданий, которые студент потенциально может выполнить.
Адаптированное оценочное средство для проведения экзамена может включать в себя:
– задания для теоретической части (10 вопросов) и практической части (одно задание или часть одного практического задания);
– задания для теоретической части (15 вопросов).
По результатам прохождения экзамена студенту выдается сертификат об участии в экзамене. В случае успешного выполнения заданий сертификат дает студенту следующие преимущества:
1) при дальнейшем прохождении полноценной процедуры независимой оценки квалификации будет засчитываться успешно сданная теоретическая часть экзамена «Вход в профессию»;
2) ВУЗы могут засчитывать сертификат как дополнительные баллы при поступлении в магистратуру;
3) повышение конкурентоспособности при поиске работы.